Армения заменит коньяк на бренди

Армения заменит коньяк на бренди

Армения взяла на себя обязательство через 25 лет отказаться от бренда «коньяк» при экспорте этого продукта на рынок ЕС. Мера исходит из соглашения о всеобъемлющем и расширенном сотрудничестве, которое было подписано Арменией и ЕС 24 ноября в Брюсселе в ходе саммита Восточного партнерства. Об этом передает собственный корреспондент МИА «Казинформ».

В соглашении указано, что название «коньяк» является французским защищенным географическим наименованием (AOC). Так, согласно Лиссабонскому соглашению об охране наименований, мест происхождения и их международной регистрации, «коньяк» и «шампанское» – не только бренды, но и географические наименования (во Франции), которые, в целях недопущения путаницы, не могут быть использованы другими производителями в государствах-участниках соглашения (их более 20). Россия, куда экспортируется основная масса производимого в Армении коньяка, не участвует в этом соглашении.

Пока соглашение с Ереваном предполагает, что в ближайшие 25 лет армянские производители смогут использовать наименование «коньяк» и экспортировать продукт на рынок ЕС на прежних условиях. При этом Европейский союз предоставит Армении соответствующую техническую и финансовую помощь, чтобы армянские производители смогли постепенно отказаться от названия «коньяк» и заменить его на «бренди». Дискуссии между ЕС и Арменией по вопросу о коньяке продолжались несколько лет.

В настоящее время на рынке Армении действуют порядка 50 предприятий по производству коньяка. «Коньяк» – один из самых известных и востребованных армянских брендов на рынке стран СНГ. Коньяк является одним из основных экспортных товаров Армении. За первую половину 2017 года его экспорт вырос почти на 35% и составил $95,8 млн. Основным рынком экспорта (порядка 90%) остаётся Россия.

Армянские эксперты не исключают, что из-за вынужденного ребрендинга в будущем возможно сокращение объемов потребления этого напитка, что может привести не только к имиджевым, но и экономическим потерям для местных производителей.

Рекомендованные статьи

Сеть магазинов Wegmans была названа одной из лучших компаний для работы и заняла второе место по корпоративной репутации в Америке, страдает от того, что клиенты не хотят покупать вино, произведенное компанией Дональда Трампа (Donald Trump). По этой причине сеть намерена отказаться от продаж продукции Трампа.