Белорусские производители наряду с постоянным поиском новых рынков сбыта за рубежом должны проводить активную работу по расширению торговых площадок внутри страны. Поэтому они должны иметь возможность продвижения своей продукции в интернет-пространстве. Такое мнение высказал генеральный директор ЗАО “Минский завод виноградных вин” (МЗВВ) Иван Троцкий во время круглого стола “Шотландский букет под белорусской пробкой”, который прошел в пресс-центре БЕЛТА.

Белорусские производители наряду с постоянным поиском новых рынков сбыта за рубежом должны проводить активную работу по расширению торговых площадок внутри страны. Поэтому они должны иметь возможность продвижения своей продукции в интернет-пространстве. Такое мнение высказал генеральный директор ЗАО “Минский завод виноградных вин” (МЗВВ) Иван Троцкий во время круглого стола “Шотландский букет под белорусской пробкой”, который прошел в пресс-центре БЕЛТА.

По словам руководителя предприятия, есть веская причина, по которой белорусские производители спиртных напитков, в частности винодельческой продукции, вынуждены особое внимание уделять внутреннему рынку. Ведь в этой отрасли особенно сложны поставки на экспорт по западному вектору. В Европейский союз входят все основные страны винодельческой зоны – Франция, Италия, Испания, Германия, а также государства “второго винодельческого эшелона” – Португалия, Греция, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехия. “Поэтому в ЕС ввели очень серьезные заградительные пошлины для винодельческой продукции извне Евросоюза. Даже если у тебя высококачественный товар с конкурентной себестоимостью, из-за этих пошлин на европейском рынке он становится практически неконкурентоспособным”, – убежден Иван Троцкий.

Тем не менее даже в самых сложных условиях белорусские предприятия должны развиваться, заявил руководитель МЗВВ. Именно поэтому наряду с постоянным поиском новых рынков сбыта за рубежом предприятия проводят активную работу по расширению торговых площадок внутри страны. “Мы, белорусские производители, будем поддерживать любые новые открывающиеся возможности для сбыта нашей продукции. В том числе считаем важнейшей задачей снятие запретов на торговлю алкоголем в интернете, как это сделано в большинстве стран Европы и практически у всех наших ближайших соседей”, – объяснил Иван Троцкий.

Как рассказал директор по маркетингу компании MV Group (Литва) Альгирдас Чибурис, у наших ближайших соседей действительно разрешена продажа алкоголя в интернете. При этом опасений, что спиртное попадет в руки несовершеннолетних, в Литве не возникает, потому что продажа в сети регулируется даже более строго, чем в стационарных магазинах. “Во-первых, оплатить спиртное можно только кредитной карточкой, что идентифицирует личность владельца. Во-вторых, когда продукт поставляется домой, курьер обязан проверить документ лица, которое забирает продукцию. А вот в магазинах далеко не всегда у вас попросят удостоверение личности”, – подчеркнул Альгирдас Чибурис.

Читайте также  Компания ООО "Винный стиль" продает на территории России товары производства ООО "Батоно" (Грузия) с указанием на их принадлежность к Абхазии, в том числе путем использования наименований объектов, расположенных на территории Абхазии, сообщает пресс-служба Госстандарта Абхазии.

По его словам, продажи в интернете не могут способствовать алкоголизации населения, так как в сети спиртные напитки покупают люди с более высоким доходом, более высоким уровнем образования и более высокой культурой потребления, и их интересует в первую очередь премиальный алкоголь. “Дешевый сегмент в интернете практически не продается. Уверяю вас, что те, кто ищет градус, не будут ждать, пока курьер доставит им выпить – они просто сбегают в магазин”, – убежден представитель Литвы.

Как отметил региональный директор по Северной и Восточной Европе компании Ian Macleod Distillers Ltd (Шотландия) Стюарт Томпсон, в Великобритании также разрешена продажа спиртных напитков посредством сети. И у его компании, как крупного производителя виски, есть свой интернет-магазин, но, как показала практика, продажи через него незначительные. “Люди покупают спиртное чаще не в специализированных интернет-магазинах, а в онлайн-супермаркетах – там, где совершаются покупки на всю неделю”, – сказал представитель Шотландии.

В последние годы в Великобритании наблюдаются тенденции снижения потребления алкоголя, поэтому нет опасений, что с помощью интернет-торговли алкоголем будет увеличиваться потребление спиртного. “Нет и опасений, что алкоголь попадет в руки несовершеннолетних – для этого у интернет-магазинов есть действенные механизмы контроля. У нынешней молодежи, кстати, в отличие даже от нашего времени, нет стремления к употреблению спиртного, их больше привлекают спорт, электронные гаджеты, общение”, – подчеркнул Стюарт Томпсон.

Как отметил Иван Троцкий, в Беларуси в последнее время дискутируется возможность расширения каналов продаж спиртного за счет интернет-магазинов. Эту позицию разделяют не только многие отечественные производители, но и крупные ретейлеры страны, которые опасаются экспансии на белорусский рынок российских торговых сетей, получающих на законодательном уровне возможность продажи спиртного посредством интернета. За расширение ассортимента в интернет-магазинах ратуют и отечественные онлайн-покупатели, которые желают получить в своей стране более полный и качественный сервис. “Думается, решение этого вопроса в Беларуси назрело. Ведь выработать четкий регламент продаж спиртного в сети и добиться его выполнения – это гораздо проще и эффективнее тотальных запретов, сдерживающих производителей, ограничивающих торговлю и ущемляющих интересы покупателей”, – подчеркнул Иван Троцкий.

Рекомендованные статьи