Экспорт вина из Грузии вырос – Россия лидирует по поставкам

Экспорт вина из Грузии вырос – Россия лидирует по поставкам

В 24 страны мира экспортировано 473,2 тысячи бутылок чачи на сумму 1,3 миллиона долларов

ТБИЛИСИ, 9 окт — Sputnik. Экспорт грузинского вина вырос – с января по сентябрь 2019 года вина из Грузии вывезли около 65,2 миллиона бутылок в 50 стран мира, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении Национального агентства вина.

Стоимость экспортированного вина достигает 164 миллионов долларов, что на 16% больше по сравнению с январем-сентябрем 2018 года.

Больше всего грузинского вина вывозится в Россию. В пятерку стран-лидеров также входят Украина, Китай, Польша и Казахстан.

Статистика экспорта грузинского вина за январь-сентябрь 2019 года

По данным девяти месяцев, экспорт вина разного объема осуществили 289 компании.

Бренди с начала года экспортировано 19,5 миллиона бутылок в 23 страны мира, что на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход, полученный от экспорта бренди, составил 42,5 миллиона долларов – рост 54%.

В 24 страны мира экспортировано 473,2 тысячи бутылок чачи, а рост экспорта составил 65%. Доход от экспорта чачи достиг 1,3 миллиона долларов, а рост составил 54%.

Статистика экспорта спиртных напитков из Грузии за январь-сентябрь 2019 года

В ответ на ажиотаж вокруг приезда в Грузию депутата Госдумы Сергея Гаврилова и последующую волну протеста с антироссийскими лозунгами, Россия запретила с 8 июля прямое авиасообщение с Грузией. Власти Грузии полагают, что ущерб от сокращения потока российских туристов может составить 750 миллионов долларов.

Российские депутаты обсуждали возможность запрета на поставки в Россию ряда грузинских товаров на фоне антироссийских акций в Тбилиси. Однако позже президент России Владимир Путин заявил, что не стал бы вводить санкции из уважения к грузинскому народу.

Рекомендованные статьи

На снижение уровня потребления алкоголя, в том числе и суррогатного, может повлиять изъятие их из визуального ряда в магазинах, поскольку в таком случае будет снижаться интерес к крепким напиткам вообще, считает президент фонда “Нет алкоголизму и наркомании” Олег Зыков.