Готовность правительства снизить цены на акцизные марки выглядит подозрительно, ведь налоги на “вредную” продукцию в Украине только растут

Готовность правительства снизить цены на акцизные марки выглядит подозрительно, ведь налоги на “вредную” продукцию в Украине только растут

Правительство решило снизить стоимость акцизных марок на алкогольные и табачные изделия. Соответствующее предложение Министерства экономического развития и торговли поддержал Кабмин. Премьер-министр Арсений Яценюк пояснил такой шаг тем, что ранее стоимость марки, якобы, была завышена, чтобы “платить роялти и дать возможность кому-то заработать, а не контролировать перемещение подакцизной продукции”, – заявил Яценюк.

В Кабмине пока не говорят, насколько существенно может упасть цена на марки. Эксперты предполагают, что речь будет идти о “скидке” в 8-9 коп. Эти деньги удастся сэкономить, если вдвое уменьшить размер голограммы на акцизной марке, – подсчитали в Минэкономразвития. После удешевления акцизная марка на алкогольные напитки будет стоить около 20 коп (сейчас 27 коп.), а на табачные изделия – меньше 10 коп. (на данный момент – 14,2 грн.).

Если же все дело в заботе правительства о карманах производителей, то жест, по меньшей мере, странный. Экономия в 8-9 коп. на марке при нынешних ценах на тару, сырье, транспорт и пр. настолько мизерная, что практически теряется в общей структуре цены на алкоголь и сигареты Нынешние цены на марки производители алкоголя и сигарет получили от бывшего премьер-министра Николая Азарова в прошлом году. Тогда их стоимость выросла более чем на 10 коп. для алкоголя и почти на 6 коп. – для сигарет. Николай Янович пояснял необходимость пересмотра расценок увеличением себестоимости производства марок, в частности, за счет внедрения новых усиленных систем защиты. Это, якобы, должно было способствовать более жесткому контролю и оперативному выявлению контрафакта.

Впрочем, как показала практика, создание “супер марок” помогло заработать разве что полиграфкомбинату “Украина”, который их печатал. Производители алкоголя и табака за марки в новом дизайне переплатили более 500 млн. грн. А к уменьшению оборота нелегальной продукции это, вопреки обещаниям Азарова, так и не привело. К примеру, по алкоголю доля “серого” товара оценивается не менее чем в 40%, а по табаку – и того больше. Более того, эксперты подозревают, что в свое время новые образцы марок вводились специально и были своего рода “охранной грамотой” для тех, кто торговал контрафактом и имел хорошее прикрытие среди высокопоставленных чиновников. Поговаривают, что существовала специальная акцизная марка, которую сами производители окрестили “козачком”. Она выдавалась “нужным” компаниям и гарантировала, что их продукцию налоговики трогать не будут.

Читайте также  Ты почто боярышник обидел

Не идет ли речь о создании подобной “индульгенции” сейчас – пока неясно. Теневой рынок и водки и табака только увеличивается – за год он прибавил в объемах, как минимум, 10-15%. Вполне возможно, что появились новые “смотрящие”, которые бы хотели взять под контроль эту золотую жилу.

Если же все дело в заботе правительства о карманах производителей, то жест, по меньшей мере, странный. Экономия в 8-9 коп. на марке при нынешних ценах на тару, сырье, транспорт и пр. настолько мизерная, что практически теряется в общей структуре цены на алкоголь и сигареты. Рядовые потребители уж точно не заметят и тем более не оценят удешевление “порочных” товаров на несколько копеек. Да и сам факт лояльности государства к водникам и табачницам настораживает.

Традиционно для них налоги в Украине только повышаются, что чиновники поясняют заботой о здоровье нации. Кстати, в одном из проектов Коалиционного соглашения предусматривается очередной фискальный сюрприз для производителей алкоголя и сигарет – предлагается ввести 5% налог с розничных продаж подкацизной продукции. Так что удешевление даже на 10 коп. никого не спасет.

Рекомендованные статьи

Сегодня, 21 декабря, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении принят проект федерального закона № 195567-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым игристое вино с нанесенной надписью «не для продажи», ввозимое на территорию Российской Федерации в связи с организацией и проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и помещаемое под специальную таможенную процедуру, освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин, соблюдения требований по получению лицензий на оборот алкогольной продукции, сертификации соответствия средств учёта алкогольной продукции, маркировки продукции, установленных Федеральным законом об алкогольной продукции.