Иностранцы разлюбили русскую водку?

Иностранцы разлюбили русскую водку?

Россия сократила экспорт водки за рубеж. По словам эксперта Вадима Дробиза, снижение показателей следует связывать с отказом от украинского рынка и с политическим фоном

По итогам прошлого года Россия снизила экспорт водки более чем на 40%. Это следует из данных таможенной статистики. В 2015 году из России за рубеж было поставлено водки на сумму 112 vky долларов по сравнению со 187 млн годом ранее. В натуральном выражении объем экспорта упал примерно до 4,5 млн декалитров. Это стало самым низким показателем за последние 10 лет.

Что стало причиной падения? Как это может отразиться на отрасли? Отвечает директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:

Вадим ДробизВадим Дробиз

директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА)

«По итогам прошлого года, согласно данным Федеральной таможенной службы, которые ко мне попали, можно сделать вывод, что экспорт российской водки в прошлом году составил около 45 млн литров в год. Это действительно вроде бы падение на 40%, но я не вижу в этом никакой трагедии, и вот почему: в объеме производства эти 45 млн литров для российских компаний составляют менее 5%. То есть в этом плане точно нет трагедии. У нас в России только одна экспортоориентированная компания — «Русский стандарт», которая 65% своей продукции отправляет за рубеж. Но при этом у данной компании как раз рост по целому ряду ключевых рынков — Великобритания, Германия и так далее. То есть у нее-то как раз все нормально. Что важно отметить? Российская водка не занимает и какого-либо существенного положения на мировом рынке в странах дальнего зарубежья. Ну, по нескольку процентов рынка она занимает. Нигде абсолютно не только не доминирует, но и не является очень серьезным игроком, в целом, относительно рынков водки других стран. Более того, в последние годы у нас есть Ассоциация экспортеров российской водки при Росалкогольрегулировании и Росспиртпроме. Эта ассоциация добивалась в ЕС признания торговой марки «Русская водка», и достаточно успешно года три шли переговоры, но последние все международные события, как я понимаю, резко затормозили этот процесс. Если говорить о причинах, по которым произошло падение, первая, конечно, состоит в том, что мы потеряли украинский рынок, туда, наверное, миллионов десять литров в год уходило. Вторая причина, я считаю, определенная политическая причина, связана с тем, что, конечно, образ России западные СМИ в последние пару лет рисуют резко отрицательно, одними черными красками. Безусловно, это влияет на потребителя, потребление и все, что с этим связано на Западе».

Читайте также  На снижение уровня потребления алкоголя, в том числе и суррогатного, может повлиять изъятие их из визуального ряда в магазинах, поскольку в таком случае будет снижаться интерес к крепким напиткам вообще, считает президент фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Олег Зыков.

Кроме того, по словам эксперта, на Западе закупщики стали настороженно относиться к продукции из России, опасаясь, что приобретенный товар может оказаться под новыми санкциями.

Главным российским экспортером водки остается холдинг Roust (бренды «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») миллиардера Рустама Тарико. Доля его продукции в общем объеме экспорта составила 60%. Как сообщил газете «Коммерсантъ» представитель Roust, общие объемы экспорта компании в прошлом году снизились на 29% к 14 году.

Рекомендованные статьи

Россия перешла на новый формат ЕГАИС — автоматизированной системы государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 15 марта продавцы должны заполнять и передавать в Росалкогольрегулирование марку абсолютно каждой бутылки.