Кыргызсакие производители алкоголя жалуются, что конкуренты их ЕАЭС вытесняют их с внутренних рынков. Об этом заявил глава ассоциации производителей алкогольной продукции КР Турсунбек Куренкеев на конференции, посвященной членству Кыргызстана в ЕАЭС в четверг.

Кыргызсакие производители алкоголя жалуются, что конкуренты их ЕАЭС вытесняют их с внутренних рынков. Об этом заявил глава ассоциации производителей алкогольной продукции КР Турсунбек Куренкеев на конференции, посвященной членству Кыргызстана в ЕАЭС в четверг.

«Казахстан, Россия и Белоруссия не пускают алкогольную продукцию из Кыргызстана на свои рынки. А наше правительство отменило для них лицензирование. Сегодня для ввоза алкопродукции в Россию нужно обеспечить платежи, которые требуют в 3-х кратном размере депозиты от ввозимого товара. Если на 1 млн сомов поставляется товар, то на 3 млн сомов нужно предоставить депозит. После в хождения в ТС, кыргызские производители ожидали, что мы войдем в 180 миллионный рынок, но к сожалению, наоборот мы потеряли часть своего рынка», – сказал он.

По его словам, статистика говорит о том, что если лет 5-6 назад российская или казахстанская алкогольная продукция продавалась только в больших городах, то теперь даже в маленьких населенных пунктах присутствует.

«В 2013 году общий объем потребления российского пива в КР составила 52%. Наше правительство в прошлом году отменило для стран ЕАЭС лицензирование импортной алкопродукции, то есть мы еще больше открылись и потеряли часть рынка. Либо эти страны должны отменить ограничения, либо Кыргызстан тоже должен ввести запреты», – заключил Т.Куренкеев.

Читайте также  Нужен ли алкоголь в Интернете?

Рекомендованные статьи

Как передает AZE.az, председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев заявил echo.az, что “продажа алкогольных напитков в специализированных магазинах однозначно приводит к уменьшению потребления алкоголя. Раньше алкогольные и табачные товары всегда продавались в специализированных или фирменных магазинах производителей, при этом продажа была разрешена до 10 часов вечера. Поэтому, основываясь на опыте советских времен, можно сказать, что данная практика имеет значение и влияние. После того же, как в стране начало развиваться частное предпринимательство, численность продавцов стала превышать количество имеющихся лицензий на продажу алкогольных напитков. При этом сейчас продажа алкогольных напитков осуществляется круглосуточно”.