Обзор от покупателя на Мотобур FUBAG FPB 52

Доброго дня всем хорошим людям!

Заниматься бурением скважин различного назначения нам с ребятами пришлось довольно давно. Началось все со строительства дачи. Далее занимались строительством частных домов. Потом периодически бурили в строительной корпорации. В общем опыт бурения у нас есть.

Бурили всем, чем только можно. В основном пользовались ручными садовыми бурами. Инструмент, довольно простой, но конструктивно имеет ряд особенностей. Однажды я изготавливал его сам, что было не так просто. Мне пришлось довольно точно вырезать крылья шнека и измерять углы ножа, делать чертеж, потом я данную конструкцию собирал и сваривал. На глаз изготовить шнек не получиться.

С автоматизацией бурения отверстий я столкнулся не очень давно. Впервые я увидел бензиновый бур у своего соседа по даче. Так как я захотел построить заново садовый домик и сделать забор по периметру дачи мне пришлось приобрести бензиновый бур Fubag FPB 52.

Данный бур поставляется в картонной коробочке.

Открывая заветную коробочку мы можем видеть сам бур.Он упакован достаточно хорошо в прозрачный пакет. Посадочный вал бура защищен от внешних воздействий плотной прокладкой.

Заводская комплектация включает в себя: канистру для смешивания масла и бензина, состоящую из двух сообщающихся сосудов, набор инструмента в фирменной сумке Fubag, руководство по эксплуатации и гарантийный талон, а также воронку для залива топлива в топливный бак агрегата.

Несколько слов о технических характеристиках самой модели. Мощность модели составляет 1,8 кВт, диаметр вала для крепления шнека к буру имеет значение 20 мм, объем топливного бака 1 литр, двигатель одноцилиндровый двухтактный. Соотношение приготовления бензиновой смеси составляет 1:25.

На 5 литровую канистру топлива нам потребуется 200 мл моторного двухтактного масла.

Читайте также  Обзор от покупателя на Верстак Sturm! 1075-03-88x13

Хочется отметить, что производитель не комплектует данную модель шнеком. Шнек приобретается отдельно исходя из поставленных задач.

Перед первым запуском необходимо приготовить топливную смесь, основываясь на рекомендации производителя. На топливном баке устройства имеется подсказка.

Далее используя воронку, которая идет в комплекте залить топливную смесь до верхней отметки. Далее необходимо подкачать топливо в карбюратор при помощи подкачки, пока внутри него не появится топливная смесь. Следующим шагом необходимо перевести заслонку в положение закрыто.Нажать на рукоятке выключатель в положение один и дернуть шнур ручного стартера несколько раз. После того как произошел запуск двигателя переводим воздушную заслонку в положение открыто. В данном режиме продолжаем работу. Запуск двигателя на горячую происходит при открытой воздушной заслонке.Выключение двигателя происходит при помощи выключателя, просто перемещаем его в положение ноль.Таким образом происходит остановка двигателя.

Управление акселератором осуществляется при помощи курка, установленного на одну из рукояток самого устройства.

К бензиновому буру мною был приобретен отдельно шнек в этом же магазине. Шнек также имеет название Fubag. Шнек оригинальный подошел без проблем.

Для установки шнека необходимо перевернуть бур на рукоятки и вставить шнек на вал бура. После установки шнека устанавливаем стопорный палец в отверстие шнека и вала бура.

Данный бур, по задумке производителя предназначен для одного человека. Ручки бура прорезинены, для удержания бура рама вынесена равномерно со всех сторон от оси вращения самого мотора. Один оператор может работать с этим устройством, но не совсем долго. Поэтому при длительном ручном бурении лучше взять еще одно человека себе в помощь.

За неделю использования бура я просверлил 50 отверстий под столбы в грунте. Никаких нареканий на работу бура у меня не возникло.

Читайте также  Обзор от покупателя на Кулер для процессора DEEPCOOL GAMMAXX GT TGA TUF GAMING ALLIANCE (GAMMAXX GT TGA)

Единственным негативным моментом был обрыв металлического пальца крепления удлинителя к шнеку. Исправили за пару минут, установив другой стопорный палец.

В общем и целом бур Fubag радует. Данная модель является бюджетной моделью и выдающихся характеристик у нее нет. Хочется отметить, что для бурения в сложных грунтах типа глины мощности хватает, однако при приобретенном навыке и глина не является проблемой. Главное следить за техникой и не давать работать на износ.

Одним из недостатков этого бензинового бура является отсутствие реверса. Несколько раз бывали случаи зацепа шнека на глубине за корни или другой мусор. Приходилось тратить очень много времени на вызволение бура. Выход из неприятной ситуации был найден в виде газового ключа. При помощи ключа я прокручивал вал в обратную сторону. Однако не всегда такой способ выручал.

После покупки я решил посмотреть смазку в редукторе бура. При разборке смазки было недостаточно.Была добавлена смазка. При работе под нагрузкой был неприятный металлический звук.

Со смазкой нужно аккуратнее. Ее практически нет внутри редукторного механизма. Механизм включает в себя две полости в которых расположены шестерни. Гнездо для смазки есть только в одной плоскости. После покупки рекомендую Вам разобрать два участка редуктора, слава богу все элементарно, необходимо нанести смазку непосредственно на шестерни и в сам корпус редуктора бура. Прокладок в местах соединения не предусмотрено.

Смазка используется специальная синего цвета. Продается в мягких тюбиках – Fubag.

Приблизительно техническое обслуживание редуктора должно проводиться через 100 часов работы. И я советую не пренебрегать рекомендацией завода изготовителя. Бывает, что небольшой дефект, отложенный в долгий ящик, становится причиной больших неприятностей.

На фотографии смазка была добавлена вручную после демонтажа верхней крышки редуктора. После вскрытия я увидел небольшой слой смазки на большой шестерне. Подшипник приводного вала был сухой.

Читайте также  Обзор от покупателя на Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti PCI-E 3.0 6144Mb 192 bit 3xDisplayPort HDMI GAMING OC (GV-N166TGAMING OC-6GD)

Говоря про качество изготовления и материалов из которых сделаны двигатель внутреннего сгорания и шнек нареканий нет. В данной модели все довольно практично, хотя немного упрощена конструкция самого бура.

Защита глушителя из обыкновенного красного пластика. Отрабатывает свое предназначение без каких либо проблем.

Проводка затянута в специальную черный шланг. Это здорово, ведь она не расплавится и не перетрется во время работы.

Итог таков:

Отличный инструмент для проведения работ по бурению. Практически, можно его рекомендовать для любых по длительности бурений, желательно только для чернозема, суглинка и тому подобного, что главное чистых, пород. В случае бурения в сложных грунтах даже специальный шнек не сможет спасти ваши руки от травм. Корни и щебень лучше не трогать ручными бензиновыми бурами, но если есть такая необходимость, лом, топор и штыковую лопату вам в помощь. Сам бур не сможет пробурить этот грунт. Ребята самое главное соблюдайте технику безопасности при проведении земляных работ.

Рекомендованные статьи