Обзор от покупателя на Объектив Samyang MF 12mm T2.2 Cine Sony E (NEX)

Я купил этот объектив после долгих размышлений и появления скидки в ОНЛАЙН ТРЕЙДЕ. Т.е. выбирал «умом, а не сердцем», прежде всего потому, что стал ощущать необходимость сверхширокоугольного объектива при съемках видео. Штатник Sony 16-50 f /3,5-5,6 для этого не годится потому, что качество картинки на AP-C матрице Sonya6000 очень напоминает гиперфокальное изображение микро-4/3. Вроде бы по фокусному рядом, но по визуальному эффекту – «земля и небо»! Очень хороший Sony SEL-1018 (E 10-18 f/4 OSS) имеет на 2 ступени меньше светосилу и в три раза большую цену, т.е. для бомжа-видеографа не подходит. Самый реальный конкурент – это Sony 16 f/2,8, но 16 мм на кропе это 24 мм на полном кадре, а 12 мм – это вообще 18 мм! За достаточно разумные деньги.

Поставляется в картонной коробке с основными характеристиками на боках. Внутри объектив крепится на плотном поролоне с хорошим зазором, так что никаких непреднамеренных опасностей быть не должно.

Кроме прокладок в комплект входя крышки, лепестковая бленда, тряпичный мешочек со шнуровкой, несколько инструкций и гарантийный талон. Особенно приятно получить бленду, которая лишней не бывает никогда, а стоит отдельно весьма прилично. Как и всякий сверхширокоугольник объектив имеет весьма выдающийся передний элемент, поэтому без бленды лучше не снимать.

Если говорить о технических характеристиках, то фокусное расстояние 12 мм, объектив покрывает только AP-C матрицу, при установке на “полный кадр” нужно переходить на кроп-режим, иначе сильное виньетирование. Различают геометрическую F и эффективную светосилу Т. Именно эффективная светосила Т учитывает реальную прозрачность линз объектива для нужд кинематографа, она всегда ниже F, но зато более правдива. Значение Т – 2,2. Диафрагма состоит из шести лепесков, Вес объектива 250 грамм. Корпус из алюминия. Геометрические параметры: длинна – 59,4 мм, диаметр – 72,5 мм. Резьба для светофильтров 67 мм, т.е. сам объектив довольно компактный, нетяжёлый, но довольно толстые стенки создают необходимость использовать немаленький светофильтр. Бленда лепестковая, крепление байонетное, из толстого пластика.

Читайте также  Обзор от покупателя на Цифровой фотоаппарат Nikon Z50 Body с адаптером FTZ

Говоря про крепление к камере следует сказать, что никаких контактов для этого полностью ручного объектива нет, данные о диафрагме не передаются. Мне не понравилось, что углубление для упора контактной группы камеры допускают при фокусировке небольшой люфт и создают звук при смене направления вращения кольца фокусировки. Фокусировка ручная и не очень лёгкая, но плавная. Приходится привыкать. Для видеосъемки рекомендую внешний дисплей, т.к. на ярком дневном свете пользования подтверждением фокуса затруднительно. Видно, что торцы самой близкой линзы не зачернены.

Оптическая схема из 12 элементов в 10 группах, из них 3 ED-стеклянных элементов(!), 1 – асферическая линза сзади, 1 – гибридная асферическая линза, первые две линзы покрыты сзади NCS-нанопокрытием! Выглядит воодушевляюще. Минимальная дистанция фокусировки – всего 20 см, т.е. мелкий передний план для этого объектива тоже доступен. Движение кольца фокусировки несколько тугое, кольцо диафрагмы движется очень хорошо и плавно, бесступенчато. Рельеф фокусировочного кольца приспособлен под использование фолоу-фокуса, кольцо выступает. На корпусе обозначена шкала диафрагмы и расстояния, без шкалы глубины резкости, что тоже вызывает сожаление.

Наличие нескольких асферических элементов уменьшают сферическую аберрацию, ED-элементы снижают хроматическую аберрацию. Снижают, но на периферии кадра хроматические аберрации присутствуют. Они корректируются в программах конвертации при помощи соответствующего профиля ( есть в Фотошопе). Эти факторы оказывают значительное влияние на разрешение объектива. Интересно это разрешение при максимально открытой диафрагме. и тут следует сказать, что разрешение в центре сразу очень хорошее. По углам ситуация ухудшается, но до приемлемой. Диафрагмирование улучшают разрешение ещё больше в диапазоне 5,6 – 8.

Геометрические искажение в глаза не бросаются, но при съёмках интерьеров нужно пользоваться профилями. Контраст объектива повышенный, микроконтраст ниже, особенно в углах и на открытых диафрагмах. Цвет получается несколько холодных оттенков. Боке неплохое, особенно при больших дистанциях с задним планом.

Читайте также  Обзор от покупателя на Двухдиапазонный гигабитный Wi-Fi роутер TP-Link Archer A9

Использовать объектив я предпочитаю для съёмок видео, в основном в статических сценах и на штативе. Это естественно, т.к. объектив нестабилизированный, требует ручной фокусировки. В целом это хорошо при неторопливых сценах и при постановках.

Комплект получается компактный, но достаточно крупный, чтобы не теряться с управление. Минус касается экрана камеры, необходимости проверки резкости кнопками и цифровым увеличением. Поэтому лучше иметь внешний монитор, если работать с объективом много и постоянно. Я считаю этот объектив очень успешным, но не идеальным. Если бы возник вариант с автофокусом, то это была бы очень серьёзная конкуренция на рынке даже для Сигмы.

Снимок из окна.

Я считаю этот объектив очень хорошим с точки зрения оптического качества, хорошим с точки зрения соотношения цена-качество и рекомендую его в основном для съёмки видео. Выдающаяся светосила и широкий угол делают мой выбор для любителей видео оптимальным.

Рекомендованные статьи