Обзор от покупателя на Объектив Sigma 24mm F/1.4 DG HSM Art CANON (Уценка – У3)

А для чего нужно такое фокусное расстояние?

Есть устойчивые связки объективов, которые используют фотографы и фотолюбители. Или существует такое поверье, чтобы увеличить продажи объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Для меня более логичным было другое объяснение, поэтому я и прикупил этот объектив. Но не только для использования на полном кадре в будущем, но и для APS-C камеры, получая универсальное фокусное расстояние в 35мм в эквиваленте.

Ну а далее обсудим все по порядку: технологии, которые производитель применил в своем по истине шедевральном изделии, формальные характеристики и сделаем странные выводы.

О технологиях.

Super Multi-Layer Coating – просветляющее покрытие, эффективно уменьшающее блики и ореолы, что дает возможность делать контрастные без заметного снижения резкости снимки даже в контровом свете.

Три из шести низкодисперсных линз, примененных в нашем объективе, являются “F” Low Dispersion glass, достижение Sigma. Данное стекло близко по оптическим свойствам к флюориту (Fluorite), материалу, лишенному хроматических аберраций.

С помощью коррекции угла падения на первой линзе объектива и его асферическом элементе Sigma добилась равномерно минимальной дисторсии по всему полю кадра.

HSM (Hypersonic Motor) – ультразвуковой мотор от Sigma, обеспечивает точный и достаточно тихий автофокус. Но, все-таки не всегда достаточно тихий, до STM от конкурентов не дотягивает.

TSC (Thermally Stable Composite) – в конструкции объективов Sigma использует фирменный композитный материал, по свойствам термической стабильности близкий к алюминию.

Байонет из латуни, тоже фирменная черта объективов Sigma.

И даже о таких искажениях, как сагиттальная кома (когда искажается точечный источник света вне оптической оси объектива), Sigma позаботилась. Теперь без опасений можно снимать ночные пейзажи и звездное небо.

В упаковке.

Читайте также  Обзор от покупателя на Радиотелефон ALCATEL E132 Black

Стандартная белая коробка от Sigma. Только скромная буква А выдает, что это не простое стекло, а “золотое”. Мы имеем дело с объективом из линейки Art от Sigma. Со всеми вытекающими. О выдающихся технических спецификациях позже. В коробке у нас гарантийный талон, документация и сумка для объектива. Внутри сумки под крышкой с молнией объектив, с двумя крышками и бленда. Сумку можно закрепить на ремень. На крышке сумки мягкий вспененный материал для защиты байонета, но крышку как-то все-таки умудрились поцарапать. Видно по этому материалу, что он страдал. Благо, проверка показала, что на функции объектива это не повлияло. Объектив солидно оттягивает руку, все-таки вес в 600 с лишним грамм (на сайте производителя вес для байонета Canon EF почему то не указан) говорит о себе. Что-то внутри объектива двигается и издает звуки, если его аккуратно потряхивать. Пугающе, но будем считать, что это движется обесточенный механизм фокусировки.

Поговорим о спецификациях и характеристиках.

Скучно и не интересно. Все сделано так, что придраться не к чему. Японцы, со своими программами борьбы за качество, расстарались. Близкая к идеальной оптическая схема с 15-тью элементами в 11-ти группах. 6 элементов из низкодисперсионного стекла и еще два асферических элемента. Вот вам и цена, соответствующая. И уровень хроматических аберраций тоже с этим связан самым непосредственным образом. В результате имеем дело практически с идеальным инструментом, но проигрываем в весе и габаритах. А что вы хотели?

9-лепестковая диафрагма обещает нам ровные, красивые кружки нерезкости. Любители боке потирайте руки.

Диафрагма от F1.4 до F16.

Минимальная дистанция фокусировки – 25 см.

Размер фильтра – 77 мм. Передняя часть объектива никак не движется при фокусировке, что дает идеальные условия для применения всяческих фильтров. Куда же художникам без них?!

Читайте также  Обзор от покупателя на Фен Rowenta CV 5361F0

Есть переключатель AF/MF. Тугой. Не разработался, видимо.

Кстати, кольцо фокусировки плавное, без каких-либо ощутимых рывков, начальных усилий. Должно быть приятно при ручной фокусировке.

Выводы.

Если вам нужна линза именно с таким фокусным расстоянием, например, как объяснял один из пользователей данного стекла, для портретов в контексте, то это хороший выбор. Если есть средства. Так как, цена однозначно намекает, что это профессиональный инструмент. Для любителей есть проще и дешевле. Ну, а если вы готовы переплачивать за качество во всем, то никто не может этого запретить.

Рекомендованные статьи