Обзор от покупателя на Складной велосипед Novatrack 24″ складной, серый-зеленый (24FFS1V.GR8)

Обзор будет включать в себя фотогалерею велосипеда в собранном и разобранном виде, краткие рекомендации по сборке, детальное описание каждого узла с учетом эксплуатации и мой опыт эксплуатации в течение месяца.

Складной велосипед Novatrack с диаметром колес 24 дюйма поставляется в картонной коробке с размерами (длина, высота, глубина): 130*62*22 см. Ручек для переноски нет, вес брутто – 17,7 кг. При заказе на сайте “Онлайн-трейд” в описании товара были неточности: был указан цвет серый-зеленый, фактически оказался серый-красный; было заявлено шесть передач – фактически одна, поэтому и количество звеньев цепи тоже другое и задний тормоз не V-brake, а ножной; размер рамы не 14,5, а 16 дюймов; покрышки не 24*2,125, а 24*1,95 дюймов.

Велосипед поставляется в частично собранном виде: на раме установлены заднее колесо, передняя и задняя звездочки, цепь с ее защитным кожухом надета и натянута. Мелкие комплектующие, вроде болтов и светоотражателей, упакованы в отдельную коробку.

А теперь чего в комплекте нет, но понадобится либо для сборки, либо для эксплуатации велосипеда. Во-первых, инструкция. Она формально присутствует, но является общей для многих типов велосипедов, и, поэтому, фактически бесполезна и для сборки и для ремонта, т. к. наименования и типоразмеров комплектующих там нет. Поэтому сборку велосипеда нужно производить либо в веломастерской, либо согласно видеоинструкциям к идентичным складным велосипедам (от Stels, Forward), либо самостоятельно, если у вас уже есть опыт в эксплуатации велосипедов. Ничего особо сложного на этапе сборки у меня не было. Во-вторых, инструменты. Для сборки вам понадобятся гаечные ключи на 8, 10, 12, 13, 15 и торцовые шестигранные на 5 и 8 мм. Кроме того, для регулировки наката колес (затягивания конусов) понадобятся ключ на 17 и тонкие (под конус) ключи на 15 и на 13. В-третьих, нужен насос для накачивания шин. В-четвертых, нужна велосипедная смазка. Про дополнительные инструменты и аксессуары будет сказано ниже.

Теперь перейдем к описанию узлов. Начнем с руля и рулевой колонки. Они хромированные, регулируются как по высоте, так и по наклону. Рулевая колонка затягивается болтом с распорным конусом внутри. Под головкой болта и шайбой остается щель, через которую в колонку будет проникать влага. Наклон руля и его зажим обеспечиваются стяжным хомутом выноса. Крепления колонки и руля со временем не разбалтываются при умеренной затяжке гаек. Тормозная ручка из коробки не собрана (о регулировке переднего тормоза будет ниже), тросик не закреплен, ход рычага не отрегулирован. Грипсы надежно закреплены на руле, весьма удобны, не режут кисти без перчаток. Крепление звонка из пластика, затягивается винтиком, поэтому часто его стягивать-разжимать не рекомендую.

Переднее колесо со втулкой.

Обод на 36 спиц. Спицы протянуты с завода качественно, биения обода не наблюдается. Разумеется, для их подтягивания в дальнейшем понадобится спицевой ключ. Покрышки Z-axis после месяца эксплуатации нарекания не вызывают, разве что немного кривовато сидят на ободах (не критично). При их установке на велосипед важно соблюдать направление вращение колеса (обозначено либо рисунком протектора, либо стрелкой на покрышке). Камеры с автониппелем (типа шредер), передняя теряет давление быстрее, чем задняя (но в допустимых рамках). Втулка на насыпных подшипниках, с завода они немного перетянуты (свободное вращение колеса затруднено). Крепление переднего крыла к оси и передней вилке не жесткое, чувствуется вибрация и при езде может возникнуть резонанс. Болты его крепления (равно как и заднего крыла с багажником) изготовлены из ужасного по прочности металла: головки от ключей слизываются, резьба быстро срывается. Вворачиваются они прямо в раму, что тоже способствует срыву резьбы. Один из болтов уже пришлось заменить. Насчет подвеса переднего крыла к раме в верхней точке нужно отметить, что ушко можно разместить впереди и позади вилки, соответственно изменится положение крыла относительно колеса. Выбирайте то, при котором крыло лучше защищает от брызг. Добавьте под все болты шайбы, чтобы крепления не расшатывались!

Читайте также  Обзор от покупателя на Светильник ЛЮЧИЯ L520 "Galant" серебро св/диод. 10W 3500-6000K, диммер, сенс.упр., USB порт, настол.

Передний тормоз V-brake.

Прежде всего смажьте тросик в оплетке и его крепление к рычажку на руле! Затем нужно вставить тросик в рычаг на руле и натянуть тросик так, чтобы оплетка покрывала его полностью от ручки до изогнутой металлической трубки (чтобы влага по возможности не поступала внутрь). Затем нужно затянуть обе гайки на тросике со стороны ручки (см. фото ручки) – так оплетка не будет “ездить” по тросику и сам тросик не будет болтаться в рычаге. Торцевой винт в рычаге нужен для регулирования положения первого относительно грипсы, например, чтобы не очень тянуться пальцами к рычагу. Касательно регулирования положения и прижима тормозных колодок в “сети” информации хватает. Однако в моем случае пришлось переставлять левый (на фото) рычаг в креплении к раме, т. к. он в положении “из коробки” все время перетягивал своего правого собрата. (В креплении к раме есть три отверстия, переставляя рычаг в которых можно грубо регулировать его прижим к ободу.) Для того чтобы вынуть колесо из передней вилки, удобнее, на мой взгляд, отвернуть одну из колодок, а не вытаскивать тросик из зажима (расхождение колодок может оказаться недостаточным для вынимания колеса).

Механизм складывания рамы и каретка.

Первый работает без нареканий, люфта ни в узле складывания, ни в самом эксцентрике не появилось. Усилие при его повороте умеренное. Со стороны рычажка на раму лучше что-нибудь наклеить, т. к. при его повороте он скребется о нее. Велосипед в сложенном положении не имеет точки опоры (приходится банально держать на весу) и никак не фиксируется, что очень неудобно. Части рамы в таком положении могут биться и тереться друг о друга, поэтому рекомендую сохранить упаковочные пластиковые заглушки на оси – с ними таких неприятностей не будет. Педали “из коробки” вращаются неудовлетворительно (перетянуты подшипники). Разборка каретки – самое трудоемкое и опасное мероприятие. Во-первых, потому что шатуны на вал каретки насажены очень туго и без специального съемника удалось снять только тот, что с противоположной стороны от ведущей звездочки. Во-вторых, потому что крышка каретки имеет очень узкие губки и ни под один из стандартных ключей не подходит. После не самого простого стягивания шатуна и отворачивания гайки отвернуть крышку оказалось очень непросто. Помимо этого, резьба на крышке и в “стакане” рамы очень мелкая и очень велик риск ее сорвать. Как бы то ни было, разбирать каретку необходимо, чтобы обеспечить свободное вращение педалей. Подшипники в каретке установлены на сепараторе.

Читайте также  Обзор от покупателя на Контроллер для вентиляторов Deepcool FH-10

Конструкция и сварка рамы в районе стакана оказалась не самой качественной. Во-первых, на втором фото видно коричневое пятно — это моя попытка замазать отверстие в сварном шве. Во-вторых, стойка под подседельный штырь снизу ничем не закрыта, а в усилительной распорке у каретки есть два отверстия. Поскольку эти узлы быстро забиваются грязью, то почему они все “в дырах” – вопрос изготовителю.

Передняя звездочка изготовлена из не самого прочного металла, но пока к ней претензий нет. Шатуны металлические, посадка выполнена “под квадрат”, очень тугая. Для их съема подошел “съемник шатунов Bikehand YC-216”. Педали хоть и пластиковые, но все же не вызывают брезгливости из-за хлипкой конструкции. Крутятся на оси они туговато, внутри “замечен” насыпной подшипник. Вес взрослого человека выдерживают. Защитный кожух цепи из металла, крепится к раме в двух точках. Оно тоже далеко от идеала, но избавиться от дребезжания все же удалось. Кожух довольно легко отгибается в стороны, чтобы избежать биения цепи об него. Цепь из 98 звеньев, естественно, была заново смазана – пока без нареканий. Подножка, на удивление, оказалась весьма полезной штукой при парковке велосипеда и, на еще большее удивление, с не самой плохой конструкцией крепления. Оно пока не разболталось и надежно фиксирует подножку в обоих положениях. Разве что саму опорную поверхность стойки хотелось бы иметь побольше.

Седло и крепление багажника.

Седло мягкое и удобное. Регулируется по всем необходимым плоскостям. Одна из гаек крепления пружины к подушке при первой поездке чуть было полностью не открутилась – после добавления шайб под гайки разбалтывания больше не наблюдается. На подседельном штыре (равно как на рулевой стойке) есть метки, обозначающие предельный подъем этих элементов. Хоть на штыре и есть рифление он имеет тенденцию под весом велосипедиста постепенно проваливаться в раму. Чтобы избавиться от этого пришлось очень сильно затягивать механизм крепления эксцентрика (так что от него теперь фактически нет проку – он лишь окончательно фиксирует седло, чтобы изменить его положение приходится все равно ослаблять гайку). Примененная здесь конусообразная гайка с внешней насечкой неудобна – ее либо затягивать пассатижами, либо менять на обычную под ключ.

Задние крыло, втулка и багажник.

Заднее крыло фиксируется надежнее, чем переднее. Собственно, это и все что следует о нем сказать. Их крепления придется подгибать, чтобы колеса их не задевали. Багажник имеет достаточно надежную конструкцию. Под достаточно я понимаю, что радиаторы батарей он, конечно, не увезет, но продукты из магазина или маленького ребенка с креслом он выдержит без деформации. Прижимная скоба выполнена не на всю его длину, поэтому толку от нее немного. Ближе к седлу в багажнике есть полукруглый выступ вверх – честно говоря, он мне больше мешает, чем помогает фиксировать к-н грузы. С задней втулкой пока больше всего проблем. Во-первых, “из коробки” заднее колесо почти не имело свободного вращения – подшипники настолько сильно перетянуты, что свидетельствует о полном отсутствии контроля качества этого показателя на заводе. Во-вторых, после перебора втулки и смазки оно все равно разболталось (появился заметный люфт). В-третьих, “полетел” подшипник под задней звездочкой – смялся сепаратор. Собственно, неудивительно почему он смялся, ведь материал очень мягкий, чуть ли не консервная жесть. После замены подшипника и регулирования затяжки конуса колесо крутится свободно и без биения (пока). Задний тормоз очень прост по конструкции, поэтому и работает без нареканий. Разве что только нужно хорошо затянуть его крепление и добавить шайбу.

Читайте также  Обзор от покупателя на Внешний жесткий диск TOSHIBA Canvio Advance BLUE 2.5' 1.0Tb USB 3.0 (HDTC910EL3AA)

Теперь общее впечатление о велосипеде. Мне нужен был велосипед для поездок по городу и пригороду. Изначально рассматривал взрослые городские велосипеды с колесами на 26-28 дюймов. Но, прикинув условия хранения, сумму, которую я готов потратить на велосипед и вложить в запчасти и аксессуары, и опыт эксплуатации других велосипедов, остановился на складном с 24-дюймовыми колесами по типу советского “Салюта”. Внешне данный велосипед Novatrack почти ничем не отличается от искомого. Нужны были прочная рама (тут среди бюджетных альтернативы стальным нет), максимально простая конструкция с возможностью полной разборки и обслуживания в домашних условиях. Поэтому были исключены многоскоростные варианты. Нужны были передний тормоз в дополнение к простому заднему, мягкое седло, багажник, отсутствие верхней “трубы”, неплохие скоростные данные по равнине. Вес при стальной раме не может быть низким, хватит и механизма складывания. Этот велосипед удовлетворяет всем этим требованиям. До тех пор, пока дело не дойдет до “внутренностей”. Вот они и показали, почему данный велосипед настолько дешев. Покопавшись в нем, был откровенно расстроен качеством ходовой части (подшипников на сепараторах, втулок); изменение ее конструкции было призвано максимально удешевить изготовление за счет снижения качества. Эксплуатировать такой велосипед, просто собрав его из коробки, если и возможно, то очень недолго и без комфорта. Нужна полная переборка с заменой смазки, регулирование наката колес. По-хорошему, нужно менять все болты и гайки, добавлять шайбы, протягивать все крепления, но очень осторожно – если даже немного переусердствовать, то легко сорвать резьбы; разбираться в конструкции переднего тормоза и нудно регулировать его. И даже это не спасает от поломок. Грубо говоря, у велосипеда три достоинства — рама, колеса и цена.

Насчет инструментов и аксессуаров (кроме упомянутых выше) могу порекомендовать приобрести семейный гаечный ключ, конусные ключи, велоаптечку с монтажками, запасную камеру, стяжки для груза на багажник, противоугонный трос или цепь с замком. Дешевые пластиковые насосы, по типу насосов для мячей, не надежные. Лучше приобрести из металла с возможностью упора в землю. Такой легкий алюминиевый насос длиной до 30 см помещается между седлом и точкой крепления заднего крыла (если седло выдвинуто для человека ростом в ~180см), правда, подсумок под седло с таким насосом уже не подвесишь – остается только на раму.

Рекомендованные статьи