Ozon.ru попробует продать алкоголь и лекарства

Ozon.ru попробует продать алкоголь и лекарства

Андрей Федосеев

Оборот онлайн-магазина Ozon.ru за 2015 г. вырос на 33%, до 15 млрд руб. В компании также отметили рост продаж по многим категориям товаров. Ozon.ru не собирается останавливаться на достигнутом и уже рассматривает возможность в этом году начать продажи алкоголя, лекарств и товаров для взрослых через Интернет.

Об этом вчера заявил генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски. По его словам, за прошлый год оборот интернет-магазина Ozon.ru вырос на 33%, до 15 млрд руб.

“Нам удалось достичь такого роста благодаря многим улучшениям в работе с покупателями. Благодаря расширению ассортимента и выходу в новые категории, благодаря выгодным ценам, которые мы сравниваем с конкурентами на ежедневной основе – если наши цены дороже, мы снижаем их. Благодаря улучшениям в сроках доставки и запуску доставки на следующий день в Москве и Петербурге. Благодаря перезапуску мобильного приложения. И еще благодаря сотням разных улучшений в работе Ozon.ru”, – отметил Дэнни Перекальски. Что касается оборота Ozon Group (Ozon.ru, Ozon.Travel и “Ozon.Доставки”) за прошлый год, то он вырос на 23% и составил 40 млрд руб.

За 2015 г. доля продаж Ozon.ru увеличилась по восьми категориям товаров. Так, по категориям “Книги” доля продаж выросла на 17%, до 28%, “Электроника” – на 32% и составила 26%. Доля продаж в таких категориях, как “Товары для детей”, за прошлый год выросла на 72%, составив 14%, в “Товары для дома” – на 58%, до 13%. Доля продаж в категориях “Косметика” составила 6% (рослт на 50%), “Спорт” – 4% (рост на 63%). Доля продаж по категориям “Одежда” выросла на 28%, до 2%, “Зоотовары и продукты питания” – на 396%, составив 1%.

Читайте также  МИНЭКОНОМИКИ БЕЛОРУССИИ ПОВЫСИЛО АКЦИЗЫ НА АЛКОГОЛЬ

“Рост по отдельным категориям отражает накопление опыта российскими покупателями. Начинают все с книжек, поэтому продажи книг сейчас растут умеренными темпами. А быстрый рост в категориях товаров для дома и семьи означает, что люди начали больше времени тратить на поиск информации, и от традиционных способов покупки товаров переходят к покупкам онлайн. Понятно, что максимальные темпы прироста характеризуют самые свежие категории, которые растут “с нуля” и доля которых в общем объеме продаж пока невелика (продукты питания и зоотовары, спорт). Тем не менее обращают на себя внимание 32% роста в электронике, которую россияне уже давно покупают онлайн”, – заметил в разговоре с корреспондентом ComNews аналитик группы компаний “Финам” Леонид Делицын.

По данным Ozon.ru за прошлый год в первую пятерку по продажам попали такие регионы, как Москва (доля продаж увеличилась на 44%, до 42%), Петербург (доля выросла на 46% и составила 11%). Также в первую пятерку вошел Центральный федеральный округ (без Москвы). Доля продаж по этому региону за прошлый год повысилась на 42%, до 14%. Доля Ozon.ru в продажах по Приволжскому федеральному округу выросла на 30%, до 7%, а по Южному федеральному округу она составила 4% (рост на 38%).

“Экспортные продажи Ozon.ru увеличились на 138% и составили 2% от продаж компании. В топ-3 стран по покупкам в онлайн-магазине вошли США, Беларусь и Казахстан”, – сказал Дэнни Перекальски.

За 2015 г. онлайн-магазин Ozon.ru доставил покупателям более 5 млн заказов, в которых содержалось около 22 млн товаров. Средний чек при этом составил 2520 руб. “Из способов доставки самым популярным является доставка до пункта выдачи – 60%, на курьерскую доставку приходится 40%. При этом в Москве доля заказов, доставленных курьером, достигает 65%, – рассказал Дэнни Перекальски. – Оплата заказа наличными при получении до сих пор является самым популярным способом оплаты – 68%, на предоплату приходится 32%”.

Читайте также  Теневая торговля алкоголем в интернете приносит 1,7 млрд рублей в год

По его словам, ежемесячный трафик на Ozon.ru составил 10,58 млн уникальных посетителей. Конверсия на сайте к концу 2015 г. достигла 2,2%. Продажи через приложение выросли на 600% и достигли 11%.

В целом за 2015 г. ассортимент Ozon.ru достиг 4 млн товаров. Из них 300 тыс. – товары партнеров. В будущем Ozon.ru планирует расширить ассортимент товаров. Онлайн-магазин уже в этом году собирается продавать алкоголь, лекарства и товары для взрослых через Интернет. Что касается алкоголя и лекарств, дистанционная продажа которых запрещена в стране, в Ozon.ru уже изучают возможность продавать эти товары через Интернет законным способом. Например, как сказал Дэнни Перекальски, при продаже алкоголя задействовать офлайн-партнеров. То есть покупатель, заказав через Ozon.ru, забирать свой заказ будет уже в магазине.

По словам адвоката Александра Титова, относительно алкоголя схема бронирования с последующей продажей в магазине, скорее всего, не будет рассматриваться как законная, так как реклама алкоголя в Интернете запрещена ст.21 закона “О рекламе”. “Что касается способов продажи лекарств, то возможно онлайн-бронирование препарата с его последующей продажей в аптеке”, – добавил Александр Титов в беседе с ComNews.

Если Ozon.ru реализует возможность продажи алкоголя и лекарств, как заметил начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК “Фридом Финанс” Георгий Ващенко, то в 2016 г. выручка онлайн-магазина может вырасти до 20-22 млрд руб.

Однако в Ozon.ru полагают, что новые категории товаров не будут основным драйвером роста продаж в 2016 г. В Ozon.ru прогнозируют, что оборот онлайн-магазина за 2016 г. вырастет на 25%, до 18,75 млрд руб.

Рекомендованные статьи