СМИ: сын Чайки будет экспортировать водку в Китай

СМИ: сын Чайки будет экспортировать водку в Китай

Можно ли назвать продажу алкоголя перспективным бизнесом на китайском рынке? Как рассказывают местные журналисты, жители КНР с доверием относятся к зарубежной продукции

Компания младшего сына прокурора Чайки займется продажей российского алкоголя в Китай. Как сообщают «Ведомости», у First Russian Cross-Border International Trading или, сокращенно, FRC четыре акционера. Им же принадлежат доли в российском ООО «Русский экспорт». В частности, у Игоря Чайки 41%.

Как пишет издание FRC и «Русский экспорт» — взаимосвязанные компании. Первая отвечает за операции в Китае, вторая — в России. Представитель компании подтвердил планы экспортировать алкоголь в Китай. Лицензия выдана до 19 июля 2019 года.

Екатерина Бурлакова

обозреватель «Ведомостей»

«Компания изучила, что российский алкоголь в Китае востребован, особенно это касается пива и водки. Насколько большими могут быть объемы, представитель компании не стал прогнозировать, но компания «Русский экспорт» уже осуществляет поставки в Китай продуктов питания. Об этом рассказывал Игорь Чайка еще на питерском экономическом форуме в июне. По состоянию на июнь компания уже успела отгрузить в Китай восемь контейнеров с российской продукцией. Пока туда отправляются лишь пробные партии, в основном это кондитерские изделия и бакалея. У компании уже есть и инфраструктура, это офисы в Москве и Шанхае, а также склады в Подмосковье, Шанхае и Ханчжоу. Также с 19 июня работает электронная торговая площадка, и компания также договорилась поставлять российские продукты в три крупные торговые сети, у которых более тысячи точек суммарно».

Компания «Русский экспорт» с участием Игоря Чайки была зарегистрирована в марте. Ее основная деятельность — оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, оптовая торговля чаем, какао, кофе и другими товарами. Продажа алкоголя — это вполне перспективный бизнес на китайском рынке, считает независимый алкогольный эксперт Андрей Ткемаладзе.

Читайте также  Минфин РК запустил приложение для борьбы с контрафактным товаром

«Я думаю, что алкогольная продукция востребована вообще во всем мире, просто никто этим не занимается. Китай — это немного сказочная страна, и всех поражает количество населения. Поэтому я думаю, что среди более миллиарда человек обязательно найдутся потребители российской водки и пива. Вообще, водка — это прекрасный экспортный товар и, по-моему, 20% бюджета Шотландии — поставляют виски. Водка по своему составу не сильно отличается от виски, но, тем не менее, почему-то не пользуется такой популярностью. Надо выходить, надо двигаться туда, потому что у водки есть конкурентное преимущество, которого нет ни у одного алкогольного напитка, у нее нет цвета и запаха. Это прекрасный коктейльный напиток. Я пробовал китайскую водку, это очень тяжелый в восприятии напиток, с резкими какими-то запахами, вплоть до запаха ацетона. По поводу того, что наше пиво называют популярным в Китае, это вопрос цены и вопрос количества людей. Для китайцев импортное российское пиво также популярно, как у России английское или немецкое импортное пиво».

В последние полтора года в Китае нарастает популярность именно российской продукции. В глазах жителей Поднебесной: Россия равно экология. Вот что Business FM рассказал российский журналист в Китае Константин Щепин:

«Всю российскую продукцию в Китае называют зеленой. Считается, что Россия за счет своей чистой экологии производит очень высококачественную пищевую, питейную и прочую продукцию, чем Китай похвастаться не может. В 1998 году, когда от произведенной китайской водки из метилового спирта скончались десятки человек, и сотни остались на всю жизнь инвалидами, тогда правительство очень закрутило гайки на производстве алкоголя и контроля за качеством, но так или иначе, свои фобии в этом смысле остались, китайцы не доверяют китайской ни пищевой, ни питейной продукции, в своем большинстве предпочитая продукцию импортную. Что касается российского пива и водки. Водка российская в Китае была и остается популярной, является практически исключительной. В России имиджевый ряд — водка «Путин-ракета», водка «Путин-Калашников». Поэтому рынок это достаточно большой. Все больше и больше продают российской продукции на площадках электронной торговли. Не так давно, кстати говоря, на шанхайской базе открылась так называемая компания «Матрешка», которая уже представляет в Китае несколько видов российской продукции. Так что уверен, что водка и пиво пойдет».

Читайте также  «Красное&Белое»: СМИ пишут о закрытых складах и уголовном деле, но торговля идет полным ходом

В то же время, по словам гендиректора Центра исследований регионального и федерального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в прошлом году Россия отправила в Китай не более 2% произведенного алкоголя.

Рекомендованные статьи